Поворотно откидная колонка для катера "Амур". Основные данные.

Главная страница

* *

Максимальная передаваемая мощность, л. с.

75

Максимальная частота враще­ния на ,входном валу, об/мин

4500

Передаточное отношение

1:1,53

Угол поворота привода на сторону

20°

Угол откидывания привода

52°

Масса привода (без транцевой плиты), кг

37

  Колонка представляет собой вертикальный реверсивный привод с Z - образной механической передачей; шестерни верхнего редуктора имеют шаровой зуб с торцевым модулем, равным 3,5; шестерни нижнего редуктора — прямозубые с торцевым модулем 3,82. В качестве механизма реверса использована  коническая самоблокирующаяся фрикционная муфта.

   Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора -3; нижнего редуктора 19 и киля 22.

 В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12,   ведомая

Поворотно откидная колонка для катеров "Амур".

шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и маcляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки «вправо» и «влево» вместе с поворотным хомутом 17.

   В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.

   Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр 300 мм; вес — 1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых —- сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта. Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги -9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управ­ления.

Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобож­дается от «захватов».

Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного вин­та и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блоки­ровка не позволяет включить пере­дачу на больших оборотах двига­теля.

Главная страница

Поворотно откидная колонка для катера "Амур".

Запасные части